Халимова Рузалия Миневалиевна

Мини проект по ПДД

 Оглавление

 

Введение…………….………………………………………………..…….……3

1. Актуальность проекта…………………………………………………… .3

2. Цели и задачи проекта………......................................................................4

2.1 Цели проекта……………………………………………………………… 4

2.2 Задачи проекта……………………………………………………………..4

3. Участники проекта……………………………………………………...…5

4. Объект исследования…………………………………………………...…5

5. Проектное решение……………………………………………………… 5

6. Жизненный цикл и этапы реализации проекта…………………………5

6.1. Сроки реализации проекта……………………………………………… 5

6.2. Этапы реализации………………………………………………………… 5

7. Программа проектных мероприятий………...……………………………...5

8. Риски реализации проекта и пути преодоления……………………………9

9. Ожидаемые результаты реализации проекта…………………………...…10

Заключение………………………………………..……………………….......11

Список использованных документов и источников информации…..……..12

Приложение…………………………………………………………………....14


Введение

Делаем ребятам 

Предостережение: 

Выучите срочно 

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 

Чтоб не волновались 

Каждый день родители, 

Чтоб спокойно мчались 

На улице водители!

Знать правила дорожного движения  для каждого человека – это значит быть грамотным, быть современным, культурным. Безопасность движения на дорогах зависит от его образованности, грамотности, от общей культуры человека.  Основы знаний по ПДД дети начинают получать в младшем  возрасте. Приучаться быть рассудительным и внимательным, ориентироваться в обстановке на дороге, хорошо «читать» знаки дорожного движения, упражняться в правилах поведения на улице и в транспорте – все эти навыки и умения необходимо воспитывать уже с малых лет.

1. Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в приобщении ребенка к правилам дорожного движения, их развитии в современных условиях.

В настоящее время стремительно растет число средств передвижения. На дорогах все чаще происходят ситуации при которых страдают, в первую очередь, дети. Причина тому – неподготовленность, легкомысленность и бескультурное поведение водителя и пешехода.

В создавшейся ситуации необходимо уделять большое внимание на формирование у ребенка знаний правил дорожного движения, приобщать к  культуре поведения на дороге и в транспорте уже с самого раннего возраста.

Учитывая всю сложность ситуации на дорогах, каждые дошкольные образовательные учреждения, должны направить все свои усилия на формирование осознанного проявления  уважения к нормам поведения на дорогах, в автотранспортах. Каждый ребёнок должен помнить и понимать, что от поведения и знаний каждого человека в любом возрасте зависит безопасность и благополучие на дорогах. И если детский сад будет активно содействовать  приобретению основ знаний ПДД и норм поведения при движении транспортных средств, проблема опасности, смертности при ДТП хоть и частично будет решена в положительную сторону.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли знаний и умений в области Правил Дорожного Движения и автотранспортных средств.

2. Цель и задачи проекта

2.1  Цель проекта:

Формирование у детей целостного представления об автотранспортных средствах и  источнике безопасности на дорогах.

2.2  Задачи проекта:

1. Развивать коммуникативные навыки детей,  умение находить выход   из  проблемных дорожно- транспортных ситуаций.
2. Поддерживать  доброжелательное, культурное  отношение  в играх, совместной продуктивной деятельности.
3. Способствовать  развитию речи, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, анализировать ее.

4. Развивать   творческие   способности детей через пение,  танцы, художественную деятельность.
5.  Воспитывать уважение к правилам поведения на проезжей части и в автотранспортах.

3. Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста,  воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

4.  Объект исследования: духовно - нравственное  воспитание  детейв рамках интеграции

5. Предмет исследования: художественно –эстетические интересы детей родителей и воспитателей

6.  Проектное  решение

Значимость данного проекта может показаться не оригинальной и даже не много избитой, казалось бы, прописные истины. Но мы считаем, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке культуры поведения на дорогах, уважения правил ПДД, чувства ответственности  по отношению к проявлению своих знаний и умений ориентироваться и принимать правильное решение в ситуациях на дороге, является необходимым составляющем в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей - наша главная педагогическая задача.

7. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

7.1 Сроки реализации проекта: 02.09. 16 – 18.09. 16 г.

7.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (2.09.16 - 6.09.16)

2. Основной  (07.09.16 – 16.09.16)

3. Заключительный (17.09.16 – 18.09.16)

8.  Программа проектных мероприятий

№№

Комплекс  мер

Место проведения

Срок проведения

 

Ответственный

Этап 1

1.

Составление плана реализации проекта.

Методический кабинет

2.09-3.09.16

Музыкальный руководитель, воспитатель

 

2.

Изучение методической литературы по теме проекта.

Методический кабинет

 

4.09.16

Музыкальный руководитель, воспитатели

3.

Тематическое оформление группы.

 

5.09.16

Воспитатели

4.

Анкетирование родителей на тему «ПДД в нашей семье»

Группа

6.09.16

Родители

 

Этап 2

11.

Беседы с детьми «Что я знаю о ПДД»

Группа

7.09.-26.11.15

Воспитатели

22.

Чтение художественной литературы Калинина «Малыши»

Группа

9.09.-16.09.16

Воспитатели

3.

Разучивание стихотворений на русском и татарском языках

Группа

6.09.-16.09.16

воспитатели

4.

Использование дидактических настольных, сюжетно-ролевых игр «Найди нужный знак»,

«Знаки ПДД», «Отгадай  ПДД»

Группа

9.09.-16.09.16

Воспитатели

5.

Просмотр мультфильма: «Смешарики»

Музыкальный зал

11.09.-13.09.16

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

6.

Коллективная аппликация  «Распознавательные знаки на одежде»

Группа

12.09.-

Воспитатели

7.

Решение проблемной ситуации «Если ты вышел на дорогу»

Группа

13.09.16

Воспитатели

8.

 

Разучивание песни о дорожных знаках,

 танца «Зебра»

Музыкальный зал

6.09.-16.09.16

Музыкальный руководитель,

воспитатели

9.

Рисунки «Я за безопасность на дороге»

Группа

14.09.-15.09.16

Воспитатели

12.

Сотворчество детей и родителей в оформлении фотоколлажа

«Я за безопасность на дороге»

Музыкальный зал

23.11.-24.11.15

Воспитатели,

родители

13.

Создание видео презентации «Дети и дорога»

Музыкальный зал

24.11.15

Музыкальный руководитель

 

Этап 3

1.

Оформление выставки рисунков «На дороге не зевай! На дороге не играй!»

Музыкальный зал

25.11.15

Воспитатели,

дети

2.

Показ видео презентации « Дети и дорога»

Музыкальный зал

27.11.15

Музыкальный руководитель

3.

Проведение тематического развлечения

«День безопасности на дороге»

Музыкальный зал

27.11.15

Музыкальный руководитель,

воспитатели,

дети, родители

 

8. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Организационные

Отсутствие детей по причине болезни

(карантин)

Проведение профилактических мероприятий

 

10. Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей:
1. Повышение статуса  знаний по ПДД, чувство ответственности, значимости  и уважения к  общепринятым правилам дорожной безопасности.
2.  Развитие навыков анализа, использования имеющихся знаний и принятия решения в дорожной ситуации.

3.  Формирование  желаний  активно познавать и применять  полученные знания  в области ПДД в повседневной жизни,  игровой, исследовательской деятельности и т.д.

Для родителей:
1.  Активное участие   в  создании атрибутов, поделок  рисунков презентаций по теме ПДД.

2.  Приобщение  родителей к более тесному  сотрудничеству с ребёнком в его практической, творческой, игровой деятельности.

3.  Улучшение взаимоотношений в социуме – водитель, пешеход, улица.

Для педагогов:
1. Проявление  помощи  и  поддержки  в  развитии  у  детей аналитических и практических навыков,  коммуникативных  навыков,  проявления у детей креативности, воображения, умения  работать в команде.
2.  Проявление  активности  и оказание содействия  в  формировании  у детей устойчивых знаний и навыков в формировании умений ориентироваться в дорожной ситуации применять на практике уже имеющиеся знания.

 3. Участие в тематическом  развлекательном мероприятии, посвященное ПДД и безопасности на дорогах.

 

Заключение

В заключении хочется отметить особое удовлетворение от проделанной работы. С каждым разом не только педагоги, но и родители, и дети  начинают понимать всю значимость данного проекта. Поскольку, вся деятельность связана с безопасностью жизни, и, в первую очередь, самых дорогих для нас – жизнью детей. В свою очередь воспитание в самих детях современный взгляд на окружающую действительность и осознание того, что их жизнь ежедневно зависит от  безопасных мер предосторожности  - наша главная педагогическая задача.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: осторожность, наблюдательность, заботу и  внимание друг к другу и родителям .

Проект реализовался творчески и плодотворно.  Все участники проекта  активно и с интересом окунулись в мир, имя которому «Безопасность на дорогах»

Список использованных документов и источников информации

1. Ахмадиева Р.Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности поведения на дорогах: учебное пособие / ГУ «НЦ БЖД» 2008г.

2. Артемьева Л.А. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасности поведения на дорогах: учебное пособие / НМКЦ «Ният» 1995г.

3. Сайлина Т.Ф. Три сигнала светофора. Книга для воспитателя детского сада./ Москва. Просвещение  1989г.

4. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса/ Москва. Просвещение 1988г.

5. Баринова Е.В. Улица, транспорт, дорога. Пособие для детских садов и школ раннего развития /Феникс, 2013 г.

6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателей детских садов./Москва. Прсвещение. 1975 г.

7. Интернет ресурс-http://www/maam.ru/

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.


Конспект тематического развлечения для детей старшего возраста

на тему: «Красный, желтый, зеленый»

Звучит музыка. В зал входит ведущая.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим игру: «Счастливый случай»

В игре участвуют две команды: «Зеленые огоньки» и «Красные огоньки» и конечно же, наше жюри.

- Прошу поприветствовать команду: «Зеленые огоньки».

- Начинаем разминку, в течении одной минуты вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько правильных ответов, столько очков зарабатывает ваша команда. Команда приготовилась?

1. Назовите сказочный транспорт?

2. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

3. Кто управляет автомобилем?

4. Персональный транспорт Бабы-яги?

5. Слова: белый, красный, желтый, зеленый-какой лишний?

6. Какая дорожная разметка названа африканским животным?

Жюри подводить итоги.

- Поприветствуем команду «Красные огоньки».

Команде будут заданы так же вопросы.

1. Где должны останавливаться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет светофора?

2. Как называются перчатки у регулировщика?

3. Кто управляет поездом?

4. Там где надпись переход - шагает смело…

5. Отгадать загадку:

Я мчусь, держусь за провода,

Незаблужусь я никогда.

6. Что есть у птицы и машины?

Слово предоставляется жюри.

Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и можем начать I-ый гейм.

I гейм: «Дальше, дальше, дальше»

Каждая команда должна дать краткий ответ на заданный вопрос.

Начинает команда «Зеленые огоньки»

1. Если вы идете по дороге пешком, то вы кем становитесь?

2. Правила пешеходов?

-посмотреть налево-направо;

-идти не торопясь;

-идти по правой стороне тротуара;

-осторожно проходить мимо ворот (может выехать машина)

-не выходить на проезжую часть;

-соблюдать порядок и чистоту.

Руслан прочтет стихотворение «Я прохожий»:

-Я надел пальто в прихожей.

Раз, два, три и я – прохожий!

Я по улице иду

У прохожих на виду,

Не толкаюсь,

Не кричу.

Быть я вежливым хочу!

Вопросы команде «Красные огоньки»

1. Как называется человек, который едет в общественном транспорте?

2. Правила поведения пассажиров?

-в общественный транспорт входить через заднюю дверь;

-выходить через переднюю дверь;

-соблюдать порядок и чистоту;

-нельзя спешить, толкаться;

-уступать место старшим.

Загадки для команд.

«Красные огоньки»

- Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога)

«Зеленые огоньки»

- Спозаранку за окном,

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Жюри подводит итоги.

- А сейчас мы проведем небольшую разминку для наших капитанов. Попрошу капитанов команд подойти к столикам.

- Предлагаю нашим капитанам из всех знаков выбрать предупреждающие. Мы посмотрим, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Музыкальная пауза:

- Выступает танцевальная группа «Юных инспекторов».(Танец)

II гейм называется: «Заморочки из бочки»

В бочке 6 бочонков с заданиями, каждая команда сама выбирает себе задание. Каждый бочонок разного цвета, т. к. связан с определенным видом деятельности.

1. Зеленый бочонок – этот вопрос связан с конструированием.

Собрать разрезной знак. Объяснить, что за знак получился.

2. Желтый бочонок – изобразительное искусство и художественная деятельность.

Закрасить лист бумаги, если проявится знак – то какой?

3. Оранжевый – с игрой.

Поиграть в игру: «Красный, желтый, зеленый» Игру проводит Артур. Когда он поднимает зел. флажок – дети идут; желтый – стоят; красный – приседают.

4. Красный – связан с физкультурой и спортом.

Команде предстоит пройти через подземный переход.

5. Синий – с обучением родному языку и окружающим.

Рассказать стихотворение.

6. Фиолетовый - логическое мышление.

Какой знак лишний и почему?

Жюри подводит итоги

III гейм называется «Темная лошадка»

Стук за дверью, голос:

- Это садик 13, группа №1?

- Да-да, заходите.

Карабас-Барабас: - Наконец-то я до вас добрался.

Ох-ох! Здравствуйте, вы меня узнали,да? А я из какой сказки?

Дети:- Золотой ключик.

К. Б. : - Ох, и долго же я до вас добирался! В вашем городе такое движение, так много транспорта. Что худо мне пришлось, на силу я до вас добрался! Посмотрите на меня, на кого я стал похож!

Дети:- А что с твоей бородой?

К. Б. : - А что с моей бородой (дети подают зеркало)

Смотрит и вздыхает, что такое, что я вижу, где моя драгоценная борода?

Уж как не холил, не лелеил, а её мне так быстро укоротили!

Сел я в трамвай, как и положено – через переднюю дверь, растолкал там всех, сел у окошечка; а вышел как положено через заднюю дверь. Ничего не пойму!

Дети:- Нет К. Б. в транспорт нужно входить через заднюю двнрь, а выходить через переднюю.

- Не расстраивайся К. Б., сейчас так модно!

К. Б. - Да вы шибко умные, как я гляжу. А кто больше знает, сейчас мы это выясним. Я вам буду задавать вопросы.

- А знаешь что, К. Б., ты ведь устал, иди садись на мое место.

Вопросы:

1. Какие виды городского пассажирского транспорта вы знаете?

2. Кто регулирует движением на дороге?

3. Как правильно обойти трамвай?

4. Как правильно обойти троллейбус, автобус?

5. Что такое улица?

6. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

7. Отгадать загадку:

Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчался в путь далек

Лишь оставили дымок.

- Ах, какие вы молодцы! Все справились с моими заданиями, как много знаете, а мне уже пора возвращаться в свой сказочный мир. До свидания!

- Давайте попрощаемся с К. Б. До свидания!

- Вот и ушел наш Карабас Барабас, а жюри подводит итоги.

IV гейм называется «Ты мне, я тебе»

Команды загадывают друг другу загадки.

Что за чудо синий дом окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим спасибо знаку!

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу,

Где прикажут положу

Человеку я служу.

Два брата убегают

Два догоняют, как их зовут.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу.

Там, где нужно сто лопат

Я один работать рад.

Глаз зеленый загорится,

Значит можно нам садиться.

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Заверчу, закружу

В небеса улечу.

Четыре братца бегут

Друг друга не нагоняют.

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

-Наша игра подошла к финалу. Мы благодарим всех участников и игроков команд, зрителей, которые активно поддерживали команду, танцевальную группу.

-А сейчас будут вручены медали победившей команде.

-На дорогах победителей и побежденных быть не должно, поэтому мы награждаем обе команды, которые так хорошо приняли участие в нашей игре. Будем надеяться, что наши ребята будут соблюдать правила дорожного движения.

- Игра наша закончилась и на прощание ребята споют песню о светофоре

 

 

 

9 октября 2016 в 09:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.