Халимова Рузалия Миневалиевна
Проект "День матери"Оглавление
Введение…………….………………………………………………..…….……3 1. Актуальность проекта…………………………………………………… .3 2. Цели и задачи проекта………......................................................................4 2.1 Цели проекта……………………………………………………………… 4 2.2 Задачи проекта……………………………………………………………..4 3. Участники проекта……………………………………………………...…5 4. Объект исследования…………………………………………………...…5 5. Проектное решение……………………………………………………… 5 6. Жизненный цикл и этапы реализации проекта…………………………5 6.1. Сроки реализации проекта……………………………………………… 5 6.2. Этапы реализации………………………………………………………… 5 7. Программа проектных мероприятий………...……………………………...5 8. Риски реализации проекта и пути преодоления……………………………9 9. Ожидаемые результаты реализации проекта…………………………...…10 Заключение………………………………………..……………………….......11 Список использованных документов и источников информации…..……..12 Приложение…………………………………………………………………....14 Введение Я верю, что женщина-чудо земное! Какого на млечном пути не сыскать, И если женщина –слово святое, То трижды священное- «Женщина-мать».
И изге кеше-ни икн, Ул сине чен ген яши икн. Мама - самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. Этот замечательный праздник появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. 1. Актуальность проекта Актуальность данного проекта заключается в приобщении ребенка к семейным традициям и их развитии в современных условиях. В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился: «молодые» бабушки работают, они не достигли пенсионного возраста. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые сцены насилия, дети, становятся не чувствительными к боли другого человека. Возможно поэтому, преобладание у современных детей потребительского отношения к матери, наблюдается всё больше. Учитывая все эти проявления, каждые дошкольные образовательные учреждения, должны направить все свои усилия на формирование осознанного проявления заботы, любви и радости за своих родных и близких, а именно любви и уважения к матери. Каждый ребёнок должен помнить и понимать, что всё хорошее начинается именно с матери – хранительницы очага, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. И если детский сад будет активно содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. 2. Цель и задачи проекта 2.1 Цель проекта: Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. 2.2 Задачи проекта: 1. .Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
3. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, воспитатель по обучению татарского языка, воспитатели, музыкальный руководитель, мамы и бабушки воспитанников. 4. Объект исследования: духовно - нравственное воспитание детейв рамках интеграции 5. Предмет исследования: художественно –эстетические интересы детей родителей и воспитателей 6. Проектное решение Значимость данного проекта может показаться не оригинальной и даже не много избитой, казалось бы, прописные истины. Но мы считаем, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме, является необходимым составляющем в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей - наша главная педагогическая задача. 7. Жизненный цикл и этапы реализации проекта 7.1 Сроки реализации проекта: 2.11. 15 – 27.11. 15 г. 7.2 Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (2.11.15 - 6.11.15) 2. Основной (9.11.15 – 25.11.15) 3. Заключительный (26.11.15 – 27.11.15) 8. Программа проектных мероприятий
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
10. Ожидаемые результаты реализации проекта Для детей:
3. Формирование желаний активно участвовать в досугах, праздниках, спектаклях, импровизированных ролевых играх.
Для родителей:
3. Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Заключение Тема данного проекта может показаться не оригинальной и даже немного избитой, казалось бы, прописные истины. Но мы считаем, что в нашем современном мире, когда родителям все сложнее заниматься воспитанием детей, вести работу в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях, а в нашем случае это воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в воспитании детей. В свою очередь воспитание детей – наша главная педагогическая задача. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме). Проект реализовался творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».
Список использованных документов и источников информации 1. Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 2. Ветлугина, Н. Музыкальный бульвар: для детей младшего возраста / Н. Ветлугина. – М.: Музыка, 1985. 3. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников / Н.Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1982. 4. Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика- Синтез, 2010. 5. Фролова, Н.Г., Пустовалова, О.П. Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование / Н.Г. Фролова, О.П. Пустовалова. –Волгоград: Учитель, 2010. 6. Шаехова, Р.К. Региональная программа дошкольного образования / Р.К. Шаехова. – РНЦ, 2012. 7. Ибрагимова, З.Г. Крст ле, скнем / З.Г. Ибрагимова. – Казан: Мгариф, 2010. 8. Ибрагимова, З.Г. Шома бас / З.Г. Ибрагимова. – Казань, 2012. 9. Ибрагимова, З.Г. Чбк-чбк ит ул / З.Г. Ибрагимова. – Казан: Мгариф, 2007. 10. Радынова, О.П., “Музыкальные шедевры”, авторская программа и методические рекомендации / О.П. Радынова. – М., 1999 г. 11. Тарасова, К.В., Нестеренко, Т.В., Рубан, Т.Г. Программа «Гармония» - для детей от 3-х до 7-ми лет, по всем основным видам музыкальной деятельности: слушанию музыки, музыкальному движению, пению, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальной игре-драматизации / К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан. 12. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика / А.И. Буренина. - СПб.: ЛОИРО., 2009. 13. Макарова, Н.А., Колтакова, Е.Б. Программа «Вдохновение» / Н.А. Макарова, Е.Б. Колтакова. – М.: 2000. 14. Интернет ресурс-http://www/maam.ru/ 13 сентября 2016 в 19:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.