Халимова Рузалия Миневалиевна

ГОДОВОЙ ПЛАН работы музыкального руководителя Халимовой Р.М. на 2016-2017 учебный год.

 Исходя из основной цели и задач ДОУ на 2016-2017 учебный год

основными  целями и задачами образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» - Музыка  являются:

• Средствами музыкального воздействия формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

• Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой музыкальной деятельности, удовлетворение потребности детей в  самовыражении.

Методы и способы работы

Чтобы добиться развивающего эффекта обучения на занятиях использую различные методы: наглядный, словесный и практический.

• Наглядный метод может быть наглядно-слуховым (исполнение музыки) и наглядно-зрительным (показ иллюстрации, картинок, совместное исполнение движений, применение наглядных пособий). Музыка звучит как в "живом" исполнении, так и в записи. Использование записи позволяет мне подобрать самую разнообразную музыку - от детских песен, народных мелодий до эстрадных и классических произведений в оркестровом исполнении. Это расширяет кругозор детей, развивает художественный вкус. Следует отметить ещё одно важное преимущество фонограммы. Всем известно непроизвольное «приспособление» аккомпанемента к движению. Желая помочь детям (и, как правило, совершенно невольно), музыкальный руководитель ускоряет или замедляет темп, дополняет лишними аккордами вступление или заключение музыкального произведения. Такая «помощь» исключена при использовании фонограммы, и это способствует более внимательному вслушиванию в музыку, концентрации слухового внимания. Зрительная наглядность имеет также большее значение, чтобы усилить впечатления детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы , близкие музыке, или проиллюстрировать незнакомые явления или образы. Приемы применения зрительной наглядности (картин, рисунков, цветных карточек, игрушек) рассмотрю ниже.

• Широко применяю словесный метод. С помощью интересной беседы детям прививается любовь к музыке, расширяются представления о некоторых явлениях действительности, обогащается их внутренний мир, чувства, формируются  нравственные качества, интересы.

• Практический метод в развитии музыкального восприятия также очень важен. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, сочетаю восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания.

• Движения успешно использую как приемы, активизирующие осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения (плавного, четкого, отрывистого), средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.). Эти свойства музыки можно моделировать с помощью движений рук (что доступно уже детям младшего возраста), танцевальных и образных движений.

 

Использую следующие приёмы:

• Показ с пояснением. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя. Все пояснения, описание игровых ситуаций должны быть немногословными и очень точными, емкими, яркими

• Игровые приемы. Делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность. Это использование игрушек, картин, иллюстраций, дидактических игр, игровой прием «эхо», «мои руки, ¬ваши-ноги»

• Приём погружения в музыку.  Воплощение в движениях музыки, с которой дети впервые знакомятся на занятии.

 

 

Основными направлениями работы музыкального руководителя в ДОУ являются:

 

1. Образовательная область художественно-эстетическое развитие (Музыка)

2. Организация и проведения праздников и досугов

3. Взаимодействие с педагогами и воспитателями ДОУ

4. Взаимодействие с родителями детей

5. Работа с детьми среднего и низкого уровня по результатам мониторинга

6. Работа с одаренными детьми

7. Кружковая работа

8. Методическая работа

9. Самообразование и самосовершенствование.

 

 

Планируемые мероприятия:

 

1. Образовательная область.

92 занятия  в год в средней и старшей группах:

20 минут – средняя группа, 30 минут -  старшая группа

 

Формы проведения НОТ в ДОУ

 

Виды НОТ

Содержание заданий

1

Комплексное занятие

На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие

2

Тематическое занятие

Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое дружба?» может быть комплексным

3

Экскурсия

Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района

4

Интегрированное занятие

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

5

Занятие – творчество

Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказки «наизнанку», « придумаем несуществующее животное. Растение»

6

Занятие – посиделки

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности

7

Занятие – сказка

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой

8

Занятие – путешествие

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети

9

Занятие – конкурс

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» , «Форд Боярд» «Умники и умницы» и другими

10

Занятие – беседа

Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы

11

Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

 

 

2. Организация и проведения праздников и досугов.

 

 

Название праздников, досугов и развлечений

группа

сроки

«День именинников» развлечение

Все дети

Осень, зима, весна, лето

«Здравствуй,Осень золотая» праздник

Ср. и ст.группы

октябрь

«Мамочка, мамулечка, я люблю тебя!» музыкально- развлекательная программа

Ср. и ст.группы

ноябрь

«Бабушка рядышком с дедушкой» поздравительный концерт

Ст.и мл. группы

октябрь

«Новый год на порог!» утренник

Ср. и ст.группы

декабрь

«Ёлочка- красавица, приходи ещё»развлечение

Ср. и ст.группы

январь

Ко дню Защитника отечества музыкально развлекательная программа для пап

Ст.и мл. группа

февраль

«День национальной культуры» развлечение

Ср. и ст.группы

февраль

«Мама – первое слово в нашей судьбе» утренник

Ср. и ст.группы

март

«Здравствуй, Масленица» спортивно- музыкальное развлечение

Ср. и ст.группы

март

«Земли наш общий дом» экологический досуг

Ср. и ст.группы

апрель

«Тукай бейреме» праздник

Ср. и ст.группы

апрель

Ко Дню пожарной охраны развлечение

Ст. группа

30 апреля

«День Победы порохом пропах» праздник

Ср. и ст.группы

май

«Прощай, наш любимый детский сад» развлечение

Ст группа

май

«День защиты детей» развлечение

Все группы

1 июня

«Сабантуй» спортивно – музыкальный праздник

Все группы

июнь

 

 

 

 

3. Взаимодействие с педагогами и воспитателями ДОУ:

 

Мероприятие

сроки

1.

Консилиум педагогов по вопросам планирования работы на год, по вопросам диагностики детей, выявлению одаренных детей, детей с низким уровнем развития и работы с ними

В начале года

2.

Календарно- тематическое планирование музыкальных занятий, составление совместных планов.

Весь год

3.

Подготовка и проведение праздников и развлечений согласно годовому плану

Весь год

4.

Взаимные посещения занятий и режимных моментов.

Весь год

5.

Консультации в области музыкального воспитания детей (по мере возникновения вопросов)

Весь год

6.

Проведение мастера-класса по теме «Формирование вокальных навыков на начальном этапе работы над постановкой  детского голоса»

октябрь

7.

Выступление на педагогическом совете и пед.слушаниях с темами «», «Оздоровительная работа на музыкальных занятиях»

Согласно срокам общего  годового плана ДОУ

Тематика консультаций:

«Оздоровление на музыкальных занятиях»

«Музыкальность в ребенке»

«Развитие творческих способностей детей 5-7 лет через театрализованную сказку в процессе музыкального воспитания.»

«Проектная деятельность»

 

 

4. Взаимодействие с родителями детей

Мероприятия

Сроки

1.  

Анкетирование по темам музыкальной культуры, образования и развития

2 раза в год

2.  

Беседы, диалоги на родительском собрании

1 раз в квартал

3.  

Консультации по музыкальному развитию

В течение года

4.  

Участие в совместных выставках творческих работ

В течение года

5.  

Информационные бюллетени, памятки

В течение года

6.  

Тематика бесед, информационных буклетов и методических выставок

1. Игра и музыка — источники эмоционального контакта с ребенком.

2. Слушаем музыку.

3. Роль колыбельной песни в речевом развитии ребенка.

4. Музыка и здоровье.

5. Особенности постановки голоса ребенка.

6. Домашнее музицирование.

7. Музыка на семейных праздниках.

8. Музыка в повседневной жизни ребенка

7.  

Участие в музыкальных утренниках и праздниках

В течение года

8.  

Мастер-класс для родителей. Тема: «Методы и приемы работы с детьми на музыкальных занятиях»

ноябрь

5. Работа с детьми среднего и низкого уровня по результатам мониторинга

Мероприятия

сроки

Мониторинг, отслеживание динамики развития музыкальных способностей

Начало года, конец года

Планирование работы

начало

Индивидуальные практические занятия по коррекции слуха и голоса, ритмического слуха, музыкально-ритмических движений и т.д.

Весь год

Ознакомительные беседы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах и т.д.

Весь год

Выступления на праздниках и утренниках

Согласно годовому плану

Поощрения

Весь год

Работа с родителями (домашнее задание, домашнее музицирование)

Весь год

6. Работа с одаренными детьми:

Мероприятия

сроки

Мониторинг, выявление детей с высоким уровнем музыкальных способностей

Начало года, конец года

Планирование работы

начало года

Психолого-педагогическое сопровождение

Весь год

Ознакомительные беседы о музыке, композиторах, музыкальных инструментах и т.д.

Весь год

Выступления на праздниках и утренниках

Согласно годовому плану

Поощрения

Весь год

Работа с родителями (домашнее задание, домашнее музицирование)

Весь год

Музыкальное творчество

Весь год

7. Кружковая работа:

 

Мероприятия

сроки

Организационная работа (формирование группы, расписание занятий)

Начало года

Коррекция учебной программы на 1 год обучения

Начало года

Подбор песенного репертуара

В течении года

Занятия (выработка певческих вокальных навыков)

 66 занятия в течении года по 20 мин

Участие группы в утренниках и концертах

Согласно годовому плану

Мониторинг

Начало и конец года

Отчетный концерт

Конец года

 

9. Методическая работа:

 

· Выступления в рамках педагогического просвящения: «Оздоровление на музыкальных занятиях», «Музыкальность в ребенке», «Развитие творческих способностей детей 5-7 лет через театрализованную сказку в процессе музыкального воспитания.»

· Выступления на ММО музыкальных руководителей

· Методические разработки музыкально-дидактических игр

· Методическая помощь в проведении досугов педагогов и воспитателей ДОУ

· Методические рекомендации по музыкально-творческой деятельности дошкольников, консультации по вопросам музыкального развития детей для воспитателей и родителей

· Разработка сценариев открытых тематических занятий, утренников, праздников, досугов и музыкальных развлечений.

· Оформительская работа. Работа с документацией.

· Разработка наглядных пособий  (иллюстративного материала, презентаций) для образовательной области.

· Оснащение и обогащение методического кабинета методической литературой, дисками

 

10.  Самообразование и самосовершенствование.

Тема саморазвития: «Вокальное исполнительство – как активная форма восприятия детьми музыкального искусства»

Содержание работы

Печень мероприятий

сроки

1.

1. Создание рабочей программы по формированию основ вокального исполнительства.

Изучение передового опыта по постановке детского голоса,  передовых технологий по формированию певческого дыхания, артикуляции, дикции и т. д.

Весь период

2.

Перенятие передового опыта.

Посещение открытых уроков, мастер- классов педагогов – практиков, консультации с педагогами – практиками.

Весь период

3

Работа с детским вокальным творческим коллективом

• подбор репертуара для каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей

• занятия

• выступления на конкурсах разного уровня

• поощрения участников

• творческие и итоговые выступления

Диагностика результатов

Весь период

4

Работа с родителями

Консультации Отчетные выступления Выступления на родительских собраниях Мастер- классы на тему «Формированию основ вокального исполнительства с разновозрасными детьми.»

Весь период

5

Выступление на пед.советах и ГМО музыкальных руководителей

Темы, согласно годовому плану

Весь период

6

Методическая работа

Открытые занятия

Согласно годовому плану

7

Изучение детского современного вокального- исполнительского искусства

Изучение детского репертуара Отслеживание современных исполнителей

Весь период

8

Изучение тенденций развития детского голоса

певческое дыхания артикуляция и дикция атака звука звуковедение тембр звука динамика певческий диапазон сценическое мастерство

Весь год

 

12 сентября 2016 в 10:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.